Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
07.06.2019

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

 МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

ПАНИНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  20.05. 2019 г.  №  29

     п. Михайловский

 

Об утверждении Порядка принятия решений

по разработке, реализации и оценке эффективности

муниципальных программ   Михайловского

 сельского поселения Панинского муниципального

района Воронежской области

 

        В целях повышения эффективности бюджетных расходов, перехода к программной структуре расходов бюджета и программно-целевому управлению  администрация  Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

         1.Утвердить Порядок принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ   Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области  согласно приложению.

        2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании  Михайловского сельского поселения «Михайловский муниципальный вестник» и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации поселения.

         3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

   И.о.главы  Михайловского сельского поселения                          В.М.Юрин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

  Утвержден

                                                Постановлением администрации

                                                        Михайловского  сельского поселения

                                     от 20.05.2019 г. № 29

Порядок принятия решений

по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ   Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области.

 

I. Общие положения

1. Настоящий порядок принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее Порядок)  Михайловского сельского поселения  Панинского муниципального района Воронежской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет требования к разработке, утверждению и реализации муниципальных программ, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета  Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области.

2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития  Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области

3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 6 лет и включает в себя подпрограммы и основные мероприятия, а также отдельные мероприятия администрации  Михайловского  сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области (далее – администрация  Михайловского сельского поселения) в соответствующей сфере социально-экономического развития  Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области.

4. В Порядке применяются следующие термины и определения:

- сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития  Михайловского  сельского поселения, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;

- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), непосредственные и конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения; объем финансовых ресурсов в разрезе источников, подпрограмм и основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы;

- проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

- цель - планируемый конечный результат решения проблемы сферы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;

- задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы);

- подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

- основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы, муниципальной программы;

- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

- показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

- конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от действий ответственных исполнителей и исполнителей муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);

- мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;

- ответственный исполнитель – администрация  Михайловского сельского поселения в лице специалиста администрации  Михайловского сельского поселения, назначенного администрацией муниципального образования, отвечающий за разработку, реализацию программы и осуществляющий координацию деятельности исполнителей программы (далее – ответственный исполнитель);

-  соисполнитель - администрация  Михайловского сельского поселения в лице специалистов администрации  Михайловского сельского поселения, назначенных администрацией муниципального образования и участвующих в разработке программы и являющихся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий (далее – исполнители);

-  участники - учреждения, предприятия, общественные, научные и иные организации, участвующие в реализации   подпрограммы муниципальной программы, а также  одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы и не являющимися соисполнителями муниципальной программы (по согласованию) (далее – участники);

В случае, если в качестве ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы будет определена администрация  Михайловского сельского поселения, полномочия ответственного исполнителя (исполнителя) осуществляет специалист, обеспечивающий реализацию администрацией  Михайловского сельского поселения функций и полномочий в установленной сфере деятельности, определенный распоряжением администрации  Михайловского сельского поселения о разработке муниципальной программы.

5. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

В структуру муниципальной программы входит подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы» и предусматривает создание (обеспечение) условий для реализации муниципальной программы.

6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется   ответственным исполнителем, совместно с соисполнителями и   участниками муниципальной программы.

Ответственный исполнитель:

-  обеспечивает координацию деятельности соисполнителей и участников в процессе разработки муниципальной программы;

           - организует совместно с соисполнителями и участниками  реализацию муниципальной программы,  а также подготовку предложений о внесении изменений в муниципальную  программу (корректировке муниципальной программы) и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

           - обеспечивает в установленном порядке внесение изменений в муниципальную  программу (корректировку муниципальной программы) с учетом предложений соисполнителей и участников муниципальной программы;

           - осуществляет мониторинг и контроль реализации муниципальной программы;

          - запрашивает у соисполнителей и участников  муниципальной программы  информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации муниципальной  программы;

         - обеспечивает внесение в реестр документов стратегического планирования  в государственную автоматизированную информационную систему ГАС «Управление»;

        - подготавливает годовой отчет о реализации муниципальной программы, а также  информацию необходимую для оценки эффективности реализации муниципальной программы.

           Соисполнители:

    - участвуют в разработке и реализации подпрограмм;

    - осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий);

    - при необходимости внесения изменений в муниципальную программу представляют ответственному исполнителю предложения о внесении изменений в муниципальную программу;

    - представляют ответственному исполнителю в установленный срок информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации муниципальной  программы, а также для проведения оценки эффективности реализации муниципальной  программы.

Участники:

-  осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

-  представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;

- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;

- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии документов, подтверждающих реализацию мероприятий муниципальной программы.

7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации  Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными для разработки проекта муниципальной программы в разделе II Порядка.

8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган  Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области.

9. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете, не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. При этом в муниципальную программу вносятся изменения только исходя из объемов финансирования муниципальной программы, предусмотренных на очередной финансовый год.

10. Изменение  объемов финансирования вносится  в муниципальную программу без внесения изменений в решение Совета народных депутатов  Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области  после внесения изменений в сводную бюджетную роспись в случаях:

            - установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при передаче органам местного самоуправления в порядке межбюджетных отношений части государственных полномочий, органов государственной власти Российской Федерации;

- при передаче части полномочий местного значения, органов местного самоуправления поселений Панинского муниципального района, в порядке межбюджетных отношений органам местного самоуправления Панинского муниципального района;

- при передаче части полномочий местного значения муниципального района, органов местного самоуправления поселений Панинского муниципального района в порядке межбюджетных отношений органам местного самоуправления Панинского муниципального района;

- в случае выделения безвозмездных средств, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета районному бюджету для распределения и передачи в местные бюджеты поселений на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения, для компенсации  дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами власти другого уровня и других основаниях;

-перераспределение  бюджетных ассигнований в целях софинансирования расходов бюджета на реализацию отдельных мероприятий (направлению расходов), капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, для исполнения которых предоставляются субсидия из федерального и областного бюджета, в пределах предусмотренного настоящим решением общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств;

- в случае образования в ходе исполнения бюджета 2019 года экономии по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

-бюджетные назначения по средствам прочих безвозмездных поступлений с учетом их фактического поступления;

- в случае выделения нормативно-правовым актом Воронежской области бюджетного кредита, имеющего целевое назначение, предоставляемого из областного бюджета районному бюджету для распределения и передачи в местные бюджеты поселений по  решению вопросов местного значения в рамках государственных и муниципальных программ;

-  поступления  налоговых доходов, имеющих целевое значение и фактически полученных при исполнении  бюджета поселения, сверх утвержденных решением о  бюджете доходов;

- иных случаях, установленных бюджетным законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
 

11. . После утверждения  муниципальной программы или утверждения  изменений муниципальной программы информация в 10-дневный срок, со дня утверждения муниципальной программы или внесения  в нее изменений,  вводится в государственную автоматизированную информационную систему  ГАС «Управление» " для государственной регистрации документов стратегического планирования  и включения в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования».

 

II. Основание и этапы разработки муниципальной программы

1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ, утверждаемый распоряжением администрации  Михайловского сельского поселения  Панинского муниципального района Воронежской области.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется на основании предложений ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальных программ.

2. Перечень муниципальных программ содержит:

- наименования муниципальных программ;

- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;

3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями самостоятельно или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций, имеющих опыт разработки муниципальных программ или ведущих исследования по заданной тематике. Кандидатура разработчика муниципальной программы в этом случае определяется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

4. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями, участниками, в части касающейся реализуемых ими подпрограмм, направляется главному бухгалтеру администрации  Михайловского сельского поселения на согласование и получение заключения, которое в себя включает:

- комплексную оценку системы мероприятий муниципальной программы и соответствия проекта муниципальной программы инструментам муниципальной политики;

- оценку финансового обеспечения муниципальной программы с учетом возможностей доходной части местного бюджета.

5. При наличии замечаний и предложений, изложенных в сводном заключении, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями производит доработку проекта муниципальной программы.

 Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется ответственным исполнителем на согласование главному бухгалтеру администрации  Михайловского сельского поселения и  главе  Михайловского сельского поселения на утверждение. 

5.1. После согласования проекта муниципальной программы подготавливается проект постановления администрации  Михайловского сельского поселения об утверждении соответствующей муниципальной программы.

5.2. В целях обеспечения открытости и доступности информации проект постановления администрации  Михайловского сельского поселения об утверждении соответствующей муниципальной программы выносится на общественное обсуждение в соответствии с постановлением администрации  Михайловского сельского поселения от 17.04.2019 № 30 «Об утверждении Порядка общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования администрация  Михайловского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области» .

 

III. Формирование муниципальной программы

 

1.Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

- формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития  Михайловского сельского поселения и показателей (индикаторов) их достижения с учетом положений стратегических документов  Михайловского сельского поселения, а также стратегических документов, утвержденных на федеральном и региональном уровнях;

- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития  Михайловского сельского поселения с учетом бюджетных ассигнований муниципального и других уровней бюджетов;

- установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов), характеризуемых количественными и/или качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы), и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);

-интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правопримени-тельных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей муниципальной программы;

- наличия у ответственного исполнителя и соисполнителей реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

- проведения ежегодной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

2. Муниципальная программа   содержит паспорт муниципальной  программы, в котором приводятся параметры муниципальной  программы, и текстовую часть муниципальной  программы.

 Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в котором приводятся основные параметры муниципальной программы.

3. Текстовая часть муниципальной программы содержит разделы:

1) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;

2) обоснования выделения подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий

3) ресурсное обеспечение муниципальной программы;

4) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;

5)  оценка эффективности реализации муниципальной программы;

6) подпрограммы муниципальной программы.

4. В раздел «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы» включаются подразделы:

-   общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;

- приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;

-  цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы;

-   конечные результаты реализации муниципальной программы;

-   сроки и этапы реализации муниципальной программы.

4.1. Подраздел «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы» должен содержать анализ текущего состояния сферы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Воронежской области (при возможности такого сопоставления) по состоянию на год, предшествующий году разработки муниципальной программы. А также раздел должен содержать описание основных проблем и существующих ограничений развития сферы реализации муниципальной программы, а также тенденции развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы.

4.2. Подраздел «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы»  должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах Российской Федерации, Воронежской области и Панинского муниципального района;

4.3. Подраздел «Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы» должен содержать формулировку целей муниципальной программы и наименование показателей (индикаторов) муниципальной программы, которые позволят оценить достижение каждой цели муниципальной программы, формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы.

Цели должны соответствовать требованиям:

 конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);

- измеримость (достижение цели можно проверить);

- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);

-релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).

Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной области, решения проблем и основных задач, на достижение которых направлена реализация муниципальной программы;

б) иметь количественное значение;

В перечень  целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

а) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности;

б) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.

         Подраздел включает сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению 2 к данному Порядку.

Показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.

4.4. В подразделе «Конечные результаты реализации муниципальной программы» необходимо дать характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной  программы. Такая характеристика должна включать изменения состояния сферы реализации муниципальной  программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах).

4.5. Подраздел «Сроки и этапы реализации муниципальной программы» должен содержать сроки и этапы реализации муниципальной программы. На основе последовательности решения задач муниципальной программы при необходимости определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

5. В разделе «Обоснование выделения подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий» муниципальной программы в качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.

В разделе также отражается краткая информация о структуре подпрограммы, исполнителях, ожидаемых результатах реализации подпрограммы и их влиянии на достижение целей и решение задач муниципальной программы в целом.

6. Раздел «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» отражает информацию о расходах федерального, областного и местных бюджетов на реализацию муниципальной программы, а также расходах внебюджетных источников, юридических и физических лиц и их обоснование.

Расходы на содержание органов местного самоуправления, расходы на финансовое обеспечение деятельности главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета – исполнителей, другие расходы, не включенные в другие подпрограммы, отражаются в подпрограмме «Обеспечение реализации муниципальной программы».

В подпрограмме учитываются расходы на финансовое обеспечение муниципальных учреждений.

Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы, по основным мероприятиям подпрограмм, по годам реализации муниципальной программы.

Раздел включает табличный материал по форме согласно приложению 3,4 к данному Порядку.

7. Раздел «Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы» предусматривает:

- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;

-обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

8. Раздел «Оценка эффективности муниципальной программы» должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов по итогам реализации муниципальной программы, основанные на оценке результативности муниципальной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития  Михайловского сельского поселения.

Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной  программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки

9. В разделе «Подпрограммы муниципальной программы» муниципальной программы приводятся по включенным в муниципальную программу подпрограммам - их перечень, паспорта и текстовые части, а также оценка их вклада в достижение целей муниципальной программы или динамика уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития  Михайловского сельского поселения.

Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

 

IV. Структура подпрограммы

 

Подпрограмма содержит паспорт подпрограммы, в котором приводятся основные параметры подпрограммы, и текстовую часть подпрограммы по следующим разделам:

«Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития»;

«Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы»;

«Характеристика основных мероприятий подпрограммы»;

«Основные меры муниципального и правового регулирования подпрограммы»;

«Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы муниципальной программы»;

«Финансовое обеспечение реализации подпрограммы»;

«Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы»;

«Оценка эффективности реализации подпрограммы».

Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением графы «ответственный исполнитель», которая в паспорте подпрограммы отсутствует.

Требования к содержанию разделов «Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития», «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы», «Финансовое обеспечение реализации подпрограммы», «Оценка эффективности реализации подпрограммы», «Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы» подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы согласно разделу III рекомендаций.

Раздел «Основные меры муниципального и правового регулирования» должен содержать информацию о мерах налогового, тарифного, кредитного и иных мерах регулирования. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую).

Для мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия.

Раздел «Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации муниципальной программы» должен содержать информацию об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации муниципальной программы.

Прогнозная (справочная) оценка внебюджетных расходов на реализацию муниципальной программы приводится согласно приложению 4 к Порядку.

 

 

V. Управление, контроль и оценка эффективности реализации муниципальной программы.

 

1.Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель.

2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы) вправе принимать решения о внесении изменений в перечень мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

3. Контроль за ходом реализации муниципальных программ осуществляют ответственные исполнители

Ответственный исполнитель разрабатывает отчет (далее – годовой отчет) о выполнении муниципальной программы, включая меры по повышению эффективности  реализации муниципальной программы и предоставляет его главному бухгалтеру администрации  Михайловского сельского поселения ежегодно, но не позднее 20 февраля.

3.1. Годовой отчет содержит:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

е) оценку эффективности реализации муниципальной программы;

ж) иную информацию, отражающую ход реализации муниципальной программы.

Отчет включает табличный материал по форме согласно приложению 5 к Порядку.

3.2. Главный бухгалтер администрации  Михайловского сельского поселения  на основании отчетов готовит сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ, который содержит:

- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год, темпы изменения по сравнению с предыдущим годом;

- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;

- оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;

- при необходимости предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) прекращении (включении новых) подпрограмм, основных мероприятий.

Главный бухгалтер администрации  Михайловского сельского поселения  ежегодно до 10 марта представляют главе администрации  Михайловского сельского поселения сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ.

На основе сводного годового отчета о ходе реализации муниципальных программ глава администрации   Михайловского  сельского поселения может принять решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года раннее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

4.  Оценка эффективности реализации  муниципальных программ     проводится ответственным исполнителем в соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации для оценки результативности  муниципальных программ - достижения целевых показателей (индикаторов)

4.1. Оценка эффективности реализации  муниципальной программы проводится на основе:

- оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов)  муниципальной  программы и их плановых значений,  по формуле:

 

где:

 - уровень достижения целевых показателей (индикаторов);

 - фактическое значение целевого показателя (индикатора)  муниципальной программы;

 - плановое значение целевого показателя (индикатора)  муниципальной программы (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),

или по формуле:

 

 (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств  из всех источников финансирования путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования  муниципальной  программы в целом и ее подпрограмм,  по формуле:

 

,

 

где:

 - уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной  программы (подпрограммы);

 - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий  муниципальной  программы (подпрограммы);

 - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию  муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год ответственный исполнитель представляет по всем вышеуказанным направлениям с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий аргументированное обоснование причин:

- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;

- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию  муниципальной  программы (подпрограммы) в отчетном году;

- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями  муниципальной  программы (подпрограммы) в отчетном году;

- выполнения плана по реализации  муниципальной  программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

5. Информация по  проведению оценки эффективности реализации  муниципальной  программы  представляется ответственным исполнителем ежегодно до 20 февраля года  главному бухгалтеру администрации  Михайловского сельского поселения  для подготовки сводной рейтинговой оценки эффективности муниципальных программ  Михайловского сельского поселения (Приложение 6 к данному Порядку).

7.  Муниципальная  программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- уровень достижения целевых показателей (индикаторов)  муниципальной программы в разрезе основных мероприятий (Сд) составил более 95%;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий  муниципальной  программы  составил не менее 90%.

Муниципальная  программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если:

- уровень достижения целевых показателей (индикаторов)  муниципальной  программы в разрезе основных мероприятий (Сд) составил от 70% до 95%;

- уровень финансирования реализации мероприятий  муниципальной  программы  составил не менее 80%.

Муниципальная  программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- уровень достижения целевых показателей (индикаторов)  муниципальной  программы в разрезе основных мероприятий (Сд) составил от 50% до 70%;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий  муниципальной программы  составил не менее 70%.

Если реализация  муниципальной  программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 07.06.2019 15:29
Дата последнего изменения: 07.06.2019 15:29